Рекомендации родителям на период пандемии
27 июля 2020
Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.
Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду. Для ребенка важны полноценный сон, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, обеспечение необходимой двигательной активности. Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и мальчиков от тревожных новостей и страхов.
А что бы разнообразить ваш затянувшийся досуг, я рекомендую вам несколько игр и занятий, полезных для ваших детей!
Визуальное общение
- Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
- Рисовать зубной щеткой.
- Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
- Рисовать с закрытыми глазами.
- Выкладывать рисунки нитками..
- «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
- Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
Вербальное общение
- Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.
- Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
- Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь
- Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Тактильное общение
- Игры с песком. Прячем в песок «сокровища», дите откапывает.
- Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.
- Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
- Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.
Аудиальное общение
- Слушать тишину.
- Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
- С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).
Пространственное восприятие
Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.
- Магнитный конструктор.
- Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
- Оригами.
- Шашки, шахматы, домино.
- Пазлы.
- Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
- Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
- Домашний квест, поиски сокровищ.
Игры с дыханием
- Мыльные пузыри.
- Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
- Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо
- Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».
Социальные игры
- Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.
- Теневой театр.
- Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.
- Варить вместе шоколад.
- Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона.
- «Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.
Общение в движении
- Твистер.
- Пальчиковый твистер.
- Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке
- Битва шариками.
- Танцуем «разное настроение».
Будьте позитивны и используйте время, которое можно провести с семьей, творчески!
Ваш воспитатель: Сизова Ирина Валерьевна
Свежие публикации данной категории
24 апреля 2023 Что такое гепатит С?
19 марта 2023 Памятка "Ваши действия при наводнении"
27 октября 2021 Осторожно, ледостав!!!
8 июля 2021 Внимание родители!!!
10 мая 2021 Памятка для родителей по безопасному провозу детей
13 сентября 2020 Консультация для родителей "Безопасность вашего ребенка в гостиной"
13 сентября 2020 "Игры в период адаптации ребенка в детском саду"
30 июля 2020 Консультация для родителей по ПДД
27 июля 2020 Рекомендации родителям на период пандемии
14 августа 2018 Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе