Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тамбовская область, Токаревский район, р.п. Токаревка, ул.Островского, д.40
Телефон (факс): +7 (47557) 2-65-70

 

Главная / Родителям / Памятки для родителей / "Игры в период адаптации ребенка в детском саду"

"Игры в период адаптации ребенка в детском саду"

13 сентября 2020

Памятки для родителей

 

Подготовила воспитатель: Чеснокова И.Г.

Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, а так же процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению в первое время.

Дети раннего возраста деятельные, любопытные, искренние, забавные. И каждый ребёнок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь,  доброжелательность и ласку.

Когда ребёнку хорошо и спокойно, он быстрее  развивается. Что для этого нужно?

Прежде всего – обеспечить внутреннее  эмоциональное благополучие малыша.

 Важное место должно занимать сотрудничество  с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон  к ребёнку предъявлялись единые требования.

И Самое главное это положительный настрой на детский сад. Если Вы – Родители верите, что детский сад самое лучше место на земле для вашего ребёнка, так же будет считать и ваш малыш, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

 Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни.

Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребёнку, он будет гораздо легче адаптироваться к переменам в жизни.

Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного  общения взрослого с ребёнком окажутся сформированные у малыша  чувство доверия к миру, привязанность к родителям  и другим близким людям.

С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в пространстве, Учится различать цвета и звуки, познаёт первые слова и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует. Наблюдает и запоминает информацию, пополняя свой кругозор. Необходимо учитывать, что ребёнку важно только дать подвигаться, подумать, угадать, но и не самим родителям  участвовать в этом  процессе.

Предлагаем   Вам ряд игр используемые воспитателями  в адаптационный период, задачи которых: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми, снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение, развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

  
                                     Игра «Доброе утро»

Взрослый  вместе с ребёнком напевно произносит текст:

-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, мой малыш! Ты проснулся?!  К солнышку потянулся! (ласково обнимаем малыша, потягиваемся).

                                 Игра «Как летит листочек?»

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите  ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:
Листочек взлетел,

Листочек кружится, кружится

Под  ноги ложится.

Листочек рвётся, рвётся, рвётся.

Листочек мнётся, мнётся, мнётся.

( Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая, превратить в подобие бумажного шарика.)

 

                            Игра «Попрыгунчик»
 
Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу присоединиться к вам:

- Стоит в поле теремок

( сядьте на корточки и накройте голову руками)

-Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто  в невысоком живёт?

- Дверка открывается (медленно приподнимаете руки над головой)

- Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам!

(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)

- Попрыгунчик там!

 

                                Игра «Топ, топ, стоп».

Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая:

- Топ, топ, топ, топ, топ стоп.

На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идёте в припрыжку.

- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп  стоп.

Опять останавливаетесь на слове «стоп».

 

 

                                    Игра «Лесные жители»

У медведя дом большой ой-ой-ой-ой  (тянуться вверх),

А у зайки маленький ай-ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошёл домой ой-ой-ой-ой

(шагают в вразвалочку на месте),

И запрыгал заинька ай-ай-ай-ай (прыгают).

 

                       Игра «Заинька- паинька»

Взрослый встаёт напротив ребёнка и просит его повторить движения зайки:

Будем заинькой?

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так поклонись (кланяются в разные стороны).

Заинька повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись (поворачиваются руки на поясе).

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой (топают по очереди каждой ножкой).

В конце игры взрослый хвалит «зайку», поглаживает по голове, ручки, ножки.

По желанию ребёнка игра повторяется.

 

                                               Игра « Зайчик»   

Для игры подойдёт любая мягкая игрушка.

Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик поскакать (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся (поверните игрушку влево-вправо),

Повертелся  (вращайте игрушку),

Посмотрел наверх и вниз (наклоните игрушку назад и вперёд)

Пробежался  (бегите с игрушкой),

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину).

                               Игра «Ладушки- хлопушки»

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

 -Ладушки-ладушки, звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

- Кашу варили, ложечкой  мешали.

(взрослый помогает ребёнку водить пальчиком правой руки  по ладошки левой)

- Куколку кормили. Да!

- Кошечке давали. Да! (протягиваем  левую ладонь вперёд)

- Кулачки сложили, кулачками били.

Туки - тук. Туки - тук. Туки - тук. Да!

 (сжимаем пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга).

Ладушки плясали деток забавляли

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Да!

(делаем фонарики)

- Ладушки устали, ладушки поспали.

Баю-бай, баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их под щёку)

 

            Желаем  Вам и Вашему Малышу успехов!
                          

Используемая  литература:
1.Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. – Волгоград: Учитель, 2012.
2.Демина Е.С., Козюк Н.В. Развитие и обучение детей раннего возраста. – Москва: Сфера, 2009.
3.Ларичина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. – Санкт – Петербург: Сфера, 2012.
4.Томашевская Л.В., Герц Е.Ю. Интегрированные занятия в период адаптации. – Санкт  - Петербург: Детство – Пресс,  2011.
 


На сайте toksvetlachok.68edu.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан